Как и с чего начать?Эта статья адресована тем, кто уже слышал о буерах – останавливался у озера и любовался парусом на зимней глади льда, видел видео или фото в Интернете, встречал кого-то, парящего или стремительно несущегося по льду, и в результате – подвергался магией пленения буером. Эту магию легко поймать и уловить! Читателями статьи также являются те, кто только что зашел на наш сайт и постукивая себя по лбу, начинает мысленно повторять: «
Я не знаю, кто эти ребята, но хочу делать то же, что и они ».
Хорошие новости - начать не сложно.
К сожалению, с ледовыми лодками дело обстоит иначе, чем с плаванием по воде. Чтобы озера замерзли и покрылись льдом безопасной толщины, должно быть холодно. Следует сразу оговориться – это никогда не бывает на 100% безопасным. Не идите сами и не пытайтесь убедить себя, что, может быть, все по-другому...
Правило №1. Мы выходим на лед с тем, кто об этом знает. А пока достаточно сказать, что это не обязательно должно быть опасно при соблюдении определенных строгостей.
Как начать. Предположим - у вас нет друга с буером (не переживайте, скоро их будет несколько десятков). Если вы никогда не ходили под парусом, было бы неплохо сначала изучить его на воде — хотя бы основы. Без него может быть сложно. Если у вас есть элементарное представление о парусном спорте, возможно, вы захотите попробовать этот очень заразный вид спорта!
Где? В России есть несколько мест, где вы можете - если ледовые условия подходят - арендовать буер с инструктором на несколько часов, целый день, иногда несколько дней и научиться летать (да, буера летают). В этих местах вы можете рассчитывать на профессиональную помощь в ваших первых шагах и первые советы инструктора. Никогда не водите машину вслепую. Звоните, разговаривайте, спрашивайте - желательно осенью, чтобы определить, как должен выглядеть ваш приезд в первый раз.
Вы не уверены, действительно ли хотите это попробовать, если у вас есть какие-то сомнения, приезжайте на буерную регату и посмотрите, как это выглядит. При хороших ледовых и ветровых условиях вы увидите Формулу 1 на льду. Разве что без грохота двигателей... и в красивых пейзажах. У вас будет возможность задавать вопросы, разговаривать - вы обязательно встретите добрых людей, которые будут рады рассказать о своей страсти, одержимости и безумии. Узнать о регате можно из
календаря регаты . Однако помните, что в этом виде спорта нет ничего определенного. Окончательное решение о регате и месте ее проведения может принимается за 48 часов до первого запланированного старта. Эту информацию можно найти на сайте np-nbs.ru уведомление о регате. Одевайтесь теплее, очень теплее и приходите.
Как одеваться?Вопрос одежды чрезвычайно важен. Нет плохой погоды, есть неправильная одежда. В общем, если не считать собственного опыта, тот, кто начинает свое приключение на буерах, не знает, что и как начинать. Я попробую что-нибудь подсказать.
В общем, буерист на вопрос, холодно ли на льду, ответит:
нет, как-то... не холодно . Если задать этот вопрос человеку, наблюдающему за буерами со стартовой линии, ответ будет менее однозначным. Ощущение холода в обоих случаях разное. Дело в одежде тоже разное: игрок и болельщик. На самом деле может сложиться впечатление, что буеристы не замерзают.
Итак, к делу - как одеться для полета?
1.
Слои . Он не обязательно должен быть толстым, чтобы быть теплым — многослойность имеет значение. Минимум 2, а может и 3. Термобелье (1-2 слоя) и что-то закрывающее хорошо подойдут: лыжные штаны, кроссовые штаны или даже зимние штаны для бега. Этого достаточно? Нет. Надеть такой довольно тонкий комплект можно, но только на гонку. Наденьте что-нибудь теплое между гонками. Неважно, большой это комбинезон, брюки+куртка, большой пуховик или т.н. тренерское пальто. Последнюю редко можно увидеть на льду, но идея блестящая. Активный пользователь тренерского пальто — знаменитый в буерных кругах Рон Шерри (US44). Это такое свободное и большое пальто, которое закрывает игрока от шеи до щиколоток.
2.
Стыковка слоев. Поперечная поясничная область — стратегическое место, потому что в этом месте (если у нас нет цельнокроеного костюма) верх и низ любят раздвигаться. Это можно решить. Начиная со слоя рядом с телом, к верхнему слою - один слой должен перекрывать другой. Проще, когда штаны с завышенной талией, подтяжками и напоминают комбинезон, тогда можно куртку в штаны надеть - получится приемлемо.
3.
Какая ткань для верха? Во время гонки в кокпите участник постоянно ерзает, двигается - «делает мили, двигая спиной по полу кокпита». Было бы хорошо, если бы его ничто не беспокоило. Ткань, из которой изготовлена одежда, должна быть достаточно скользкой. Большинство такие, но резина отваливается. Но ведь кто видел резиновые штаны? Одежда должна быть тесной, чтобы она без необходимости не спутывалась и не развевалась на ветру. Оставим в стороне аэродинамические аспекты: легче планировать, когда ничего не запутано. В качестве верхнего слоя подойдут любые ветрозащиты, софтшеллы и т. д. Он должен защищать от ветра, нижние слои отвечают за сохранение тепла.
4.
Как насчет пуховых комбинезонов из 1 предмета? Хороший выбор, в целом тепло, есть карманы (пригодятся). Проблема возникает, когда лед становится мокрым. На достаточно пушистый и «дутый» костюм сложно надеть что-то непромокаемое. Фигуристы часто сталкиваются с водой на льду. Вместе со стажем на льду буерный гардероб обычно дополняется так называемой комплект для мокрого хождения на буере. Со временем вы откажетесь от приятного "пампушки" в пользу чего-то цепкого, скользкого и не пушистого (да-да... аэродинамики). Вы будете натягивать одеяло между гонками.
5.
Рукавицы. Одно- или пятипалые? Надо проверить, одни ненавидят однопалые рукавицы и не умеют ходить под парусом, другие мерзнут в пятипалых. Нужно проверять, все индивидуально. Рукавицы для катания на буере должны быть теплыми и прочными. Лучшими считаются пукавицы шведско-финской компании Joka. Вся резина, покрытая резиновой обваловкой - работает как наждачная шкурка в которой удобно держать шкот для управления парусом. Внутри флисовая вставка. Еще одно решение – теплые тонкие хлопчатобумажные перчатки, а затем резино-термоперчатки с рынка. Тоже будет работать (снова тема слоев). Также важно, чтобы рукавицы имели достаточно длинную манжету/рант, чтобы ветер не попадал в рукава.
6.
Обувь. Катаемся на шипах. Вы можете использовать шиповки для копья, тройной прыжок или обычный спринт. Это тонкая обувь, без какого-либо утеплителя. Важно, чтобы вы хорошо бегали в них (начало гонки — спринт с буером). Опять же, нужно разогреться, как? Специальные зимние носки можно приобрести в лыжных и туристических магазинах. На этом лучше не экономить и купить достойную вещь. Допускаются все фокусы: классические носки, связанные бабушкой (или купленные у характерных старушек где-то на рынке) из собачьей шерсти - тоже подойдут (кто знает, будут ли они лучше, чем супер/экстра/мега причудливые флисовые космические компьютерно-мембранные ткани). Можно надеть обычный носок, потом это супер высокотехнологичное изобретение или шерстяное изделие, надеть на него шиповки (хорошо бы купить на размер больше), а сверху еще... изобретение из последних сезонов) : неопреновые бахилы, используемые велосипедистами зимой. Вы можете купить их в большинстве веломагазинов, они подходят вам по размеру обуви и, что самое главное, имеют вырезы там, где находятся шипы. Товар проверялся на морозе в -10 и в -15 на льду (обувь между гонками мне не понадобилась). На случай, если вы собираетесь лететь мокрым: стоит заказать у производителя сухих костюмов специальный резиновый носок (до колена). Следует также надеть впитывающий носок (резина не дышит и что-то должно собирать пот и конденсат). Сверху наденьте велосипедную накладку: будет сухо и тепло.
Другое решение — купить непромокаемую трекинговую обувь, в которой можно бегать — ее нужно поискать. В популярных спортивных магазинах можно найти что-то подобное по доступной цене: треккинговые, более легкие зимние ботинки. Кроме того, мы покупаем самые дешевые спринтерские шиповки — важно, чтобы они были цельными, со всеми шипами. Самый дешевый и еще раз самый дешевый. Почему? Потому что вы должны взять скальпель, ножницы и все, что у вас есть, и отделить подошву от всего остального. Самое главное не сломать эту пластиковую деталь шипами. Найдите сапожника в вашем районе и попросите его соединить ваши новые ботинки с тем, что осталось от ваших шиповок.
7.
Что у тебя на голове? Балаклава, очки и шлем - это может быть лыжный, любой будет хорош. В общем, чем проще, тем лучше. В качестве ориентира стоит выбрать модель Bullet от Carrera. У каждого производителя есть такое предложение. Лыжные шлемы с закрытыми ушами - все подойдет. Дополнительно: в чрезвычайно ветреные дни, когда острые осколки льда из под конька летают по воздуху, вы можете попробовать ходить на буере в защитном щитке. Не всем нравится, все индивидуально. Стоит попробовать.