Как и с чего начать?
Эта статья адресована тем, кто уже слышал о буерах – останавливался у озера и любовался парусом на зимней глади льда, видел видео или фото в Интернете, встречал кого-то, парящего или стремительно несущегося по льду, и в результате – подвергался магией пленения буером. Эту магию легко поймать и уловить! Читателями статьи также являются те, кто только что зашел на наш сайт и постукивая себя по лбу, начинает мысленно повторять: « Я не знаю, кто эти ребята, но хочу делать то же, что и они ».
 Хорошие новости - начать не сложно.
К сожалению, с ледовыми лодками дело обстоит иначе, чем с плаванием по воде. Чтобы озера замерзли и покрылись льдом безопасной толщины, должно быть холодно. Следует сразу оговориться – это никогда не бывает на 100% безопасным. Не идите сами и не пытайтесь убедить себя, что, может быть, все по-другому...
Правило №1. Мы выходим на лед с тем, кто об этом знает. А пока достаточно сказать, что это не обязательно должно быть опасно при соблюдении определенных строгостей.
Как начать. Предположим - у вас нет друга с буером (не переживайте, скоро их будет несколько десятков). Если вы никогда не ходили под парусом, было бы неплохо сначала изучить его на воде — хотя бы основы. Без него может быть сложно. Если у вас есть элементарное представление о парусном спорте, возможно, вы захотите попробовать этот очень заразный вид спорта!
Где? В России есть несколько мест, где вы можете - если ледовые условия подходят - арендовать буер  с инструктором на несколько часов, целый день, иногда несколько дней и научиться летать (да, буера летают). В этих местах вы можете рассчитывать на профессиональную помощь в ваших первых шагах и первые советы инструктора. Никогда не водите машину вслепую. Звоните, разговаривайте, спрашивайте - желательно осенью, чтобы определить, как должен выглядеть ваш приезд в первый раз.
Вы не уверены, действительно ли хотите это попробовать, если у вас есть какие-то сомнения, приезжайте на буерную регату и посмотрите, как это выглядит. При хороших ледовых и ветровых условиях вы увидите Формулу 1 на льду. Разве что без грохота двигателей... и в красивых пейзажах. У вас будет возможность задавать вопросы, разговаривать - вы обязательно встретите добрых людей, которые будут рады рассказать о своей страсти, одержимости и безумии. Узнать о регате можно из календаря регаты . Однако помните, что в этом виде спорта нет ничего определенного. Окончательное решение о регате и месте ее проведения может принимается за 48 часов до первого запланированного старта. Эту информацию можно найти на сайте np-nbs.ru уведомление о регате. Одевайтесь теплее, очень теплее и приходите.
Как одеваться?
Вопрос одежды чрезвычайно важен. Нет плохой погоды, есть неправильная одежда. В общем, если не считать собственного опыта, тот, кто начинает свое приключение на буерах, не знает, что и как начинать. Я попробую что-нибудь подсказать.

В общем, буерист на вопрос, холодно ли на льду, ответит: нет, как-то... не холодно . Если задать этот вопрос человеку, наблюдающему за буерами со стартовой линии, ответ будет менее однозначным. Ощущение холода в обоих случаях разное. Дело в одежде тоже разное: игрок и болельщик. На самом деле может сложиться впечатление, что буеристы не замерзают.

Итак, к делу - как одеться для полета?

1. Слои . Он не обязательно должен быть толстым, чтобы быть теплым — многослойность имеет значение. Минимум 2, а может и 3. Термобелье (1-2 слоя) и что-то закрывающее хорошо подойдут: лыжные штаны, кроссовые штаны или даже зимние штаны для бега. Этого достаточно? Нет. Надеть такой довольно тонкий комплект можно, но только на гонку. Наденьте что-нибудь теплое между гонками. Неважно, большой это комбинезон, брюки+куртка, большой пуховик или т.н. тренерское пальто. Последнюю редко можно увидеть на льду, но идея блестящая. Активный пользователь тренерского пальто — знаменитый в буерных кругах Рон Шерри (US44). Это такое свободное и большое пальто, которое закрывает игрока от шеи до щиколоток.

2. Стыковка слоев. Поперечная поясничная область — стратегическое место, потому что в этом месте (если у нас нет цельнокроеного костюма) верх и низ любят раздвигаться. Это можно решить. Начиная со слоя рядом с телом, к верхнему слою - один слой должен перекрывать другой. Проще, когда штаны с завышенной талией, подтяжками и напоминают комбинезон, тогда можно куртку в штаны надеть - получится приемлемо.

3. Какая ткань для верха? Во время гонки в кокпите участник постоянно ерзает, двигается - «делает мили, двигая спиной по полу кокпита». Было бы хорошо, если бы его ничто не беспокоило. Ткань, из которой изготовлена ​​одежда, должна быть достаточно скользкой. Большинство такие, но резина отваливается. Но ведь кто видел резиновые штаны? Одежда должна быть тесной, чтобы она без необходимости не спутывалась и не развевалась на ветру. Оставим в стороне аэродинамические аспекты: легче планировать, когда ничего не запутано. В качестве верхнего слоя подойдут любые ветрозащиты, софтшеллы и т. д. Он должен защищать от ветра, нижние слои отвечают за сохранение тепла.
4. Как насчет пуховых комбинезонов из 1 предмета? Хороший выбор, в целом тепло, есть карманы (пригодятся). Проблема возникает, когда лед становится мокрым. На достаточно пушистый и «дутый» костюм сложно надеть что-то непромокаемое. Фигуристы часто сталкиваются с водой на льду. Вместе со стажем на льду буерный гардероб обычно дополняется так называемой комплект для мокрого хождения на буере. Со временем вы откажетесь от приятного "пампушки" в пользу чего-то цепкого, скользкого и не пушистого (да-да... аэродинамики). Вы будете натягивать одеяло между гонками.

5. Рукавицы. Одно- или пятипалые? Надо проверить, одни ненавидят однопалые рукавицы и не умеют ходить под парусом, другие мерзнут в пятипалых. Нужно проверять, все индивидуально. Рукавицы для катания на буере должны быть теплыми и прочными. Лучшими считаются пукавицы шведско-финской компании Joka. Вся резина, покрытая резиновой обваловкой - работает как наждачная шкурка в которой удобно держать шкот для управления парусом. Внутри флисовая вставка. Еще одно решение – теплые тонкие хлопчатобумажные перчатки, а затем резино-термоперчатки с рынка. Тоже будет работать (снова тема слоев). Также важно, чтобы рукавицы имели достаточно длинную манжету/рант, чтобы ветер не попадал в рукава.

6. Обувь. Катаемся на шипах. Вы можете использовать шиповки для копья, тройной прыжок или обычный спринт. Это тонкая обувь, без какого-либо утеплителя. Важно, чтобы вы хорошо бегали в них (начало гонки — спринт с буером). Опять же, нужно разогреться, как? Специальные зимние носки можно приобрести в лыжных и туристических магазинах. На этом лучше не экономить и купить достойную вещь. Допускаются все фокусы: классические носки, связанные бабушкой (или купленные у характерных старушек где-то на рынке) из собачьей шерсти - тоже подойдут (кто знает, будут ли они лучше, чем супер/экстра/мега причудливые флисовые космические компьютерно-мембранные ткани). Можно надеть обычный носок, потом это супер высокотехнологичное изобретение или шерстяное изделие, надеть на него шиповки (хорошо бы купить на размер больше), а сверху еще... изобретение из последних сезонов) : неопреновые бахилы, используемые велосипедистами зимой. Вы можете купить их в большинстве веломагазинов, они подходят вам по размеру обуви и, что самое главное, имеют вырезы там, где находятся шипы. Товар проверялся на морозе в -10 и в -15 на льду (обувь между гонками мне не понадобилась). На случай, если вы собираетесь лететь мокрым: стоит заказать у производителя сухих костюмов специальный резиновый носок (до колена). Следует также надеть впитывающий носок (резина не дышит и что-то должно собирать пот и конденсат). Сверху наденьте велосипедную накладку: будет сухо и тепло.
Другое решение — купить непромокаемую трекинговую обувь, в которой можно бегать — ее нужно поискать. В популярных спортивных магазинах можно найти что-то подобное по доступной цене: треккинговые, более легкие зимние ботинки. Кроме того, мы покупаем самые дешевые спринтерские шиповки — важно, чтобы они были цельными, со всеми шипами. Самый дешевый и еще раз самый дешевый. Почему? Потому что вы должны взять скальпель, ножницы и все, что у вас есть, и отделить подошву от всего остального. Самое главное не сломать эту пластиковую деталь шипами. Найдите сапожника в вашем районе и попросите его соединить ваши новые ботинки с тем, что осталось от ваших шиповок.

7. Что у тебя на голове? Балаклава, очки и шлем - это может быть лыжный, любой будет хорош. В общем, чем проще, тем лучше. В качестве ориентира стоит выбрать модель Bullet от Carrera. У каждого производителя есть такое предложение. Лыжные шлемы с закрытыми ушами - все подойдет. Дополнительно: в чрезвычайно ветреные дни, когда острые осколки льда из под конька летают по воздуху, вы можете попробовать ходить на буере в защитном щитке. Не всем нравится, все индивидуально. Стоит попробовать.
Made on
Tilda